Итоги работы Арбитражного суда Иркутской области за 2019 год (выдержки из доклада председателя Арбитражного суда Иркутской области Алдатова Б.К. с совещания судей и работников аппарата суда, посвященного подведению итогов работы суда за 2019 год и задачам на 1-е полугодие 2020 года, проходившем 28.02.2020)  

 

2019 год ознаменовался историческим для нашего суда событием – началом строительства нового здания. Наше здание состоит из 3-х блоков, монолитный каркас двух из них возведен полностью.

На первом блоке здания монолитные работы выполнены до 6 этажа, на данном этапе ведется  армирование 7 этажа, кирпичная кладка перегородок, наружных и внутренних стен, утепление кровли 2 блока,  монтаж коробов воздуховода вентиляционной системы. Наружные сети: водопроводные, канализационные, тепловые выполнены на 100 %.

Еженедельно руководство суда проводит совместные совещания с генеральным подрядчиком ЗАО «ВостСибСтрой», проектировщиком ООО «Центр проектно-изыскательских и строительно-реставрационных работ «ВЕСТЛАЙН» и организацией, осуществляющей контроль за строительством, ООО «Ангара-Стройконтроль». Рабочие совещания также проводятся непосредственно на самой строительной площадке.  Такие совещания позволяют оперативно решать различные вопросы, возникающие при строительстве.

Говоря о результатах деятельности суда по отправлению правосудия, хочу подчеркнуть, что в 2019 году поступило 30335 исковых заявлений (заявлений), что на 3,4% меньше, чем в 2018 году (31381 дел). Однако стоит учитывать, что 2018 год был рекордным за последнее десятилетие по числу поступивших исков, и разницу в количественных показателях можно считать не существенной.

На 52 %, с 2026 до 3087, увеличилось количество возвращенных исковых заявлений. В частности это связано с изменениями процессуального законодательства и расширением числа оснований для возвращения искового заявления, заявления.

В отчетном периоде рассмотрено 26234 дела, что на 10,2% меньше, чем в 2018 году (28911 дел).

На 18 % по сравнению с прошлым годом возросло число заключенных мировых соглашений. Так, в 2019 году сторонами было заключено 568 мировых соглашений, а в 2018 году  — 481 соглашение.

Говоря о работе судебных коллегий, отмечу, что в 2019 году было рассмотрено 13767 дел по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, что на 5 % меньше, чем в 2018 году, тогда было рассмотрено 14499 гражданских дел.

Количество рассмотренных дел по спорам, возникающим из административных правоотношений, уменьшилось на 20 % по сравнению с прошлым отчетным периодом – с 13549 до 11212 дел.

На 47% увеличилось количество рассмотренных дел о банкротстве – с 830 в 2018 году до 1219 дел в 2019 году. Из них рассмотрено 893 дела о банкротстве физических лиц, что составило 73% от всех дел о банкротстве.

С каждым годом мы наблюдаем тенденцию значительного роста числа заявлений о признании банкротами физических лиц. За прошедшие 3 года количество таких заявлений увеличилось больше, чем в 2 раза, в отчетном периоде в суд поступило 1506 заявлений о признании гражданина банкротом, в 2018 году – 1143 заявления, это на 32 % меньше, а в 2017 число заявлений о признании банкротами физических лиц составляло всего 702 заявления.

В отчетном периоде на 39 % увеличилось количество обособленных споров, рассматриваемых в рамках дел о несостоятельности (банкротстве), в 2019 году — 12913, а в  2018 году — 9283.

В отчетном периоде в 3,5 раза уменьшилось количество дел, связанных с охраной интеллектуальной собственности, с 492 до 142 дел.

На 10 % увеличилось количество дел по корпоративным спорам (со 173 дел до 190).

В 2 раза увеличилось рассмотрение споров, связанных с применением налогового законодательства. Так, в 2018 году было рассмотрено 355 дела данной категории, а в 2019 году – 679 дел.

На 24 % (со 156 до 193) увеличилось количество рассмотренных дел, связанных с применением антимонопольного законодательства.

На 10 % увеличилось количество дел, связанных с применением законодательства об административных правонарушениях, с 1853 дел до 2046.

На 22 % увеличилось количество дел об оспаривании решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, так в 2018 году рассмотрено 944 дела, в 2019 году – 1152 дела, из них в 439 делах заявленные требования были удовлетворены.

Почти в 4 раза увеличилось количество рассмотренных споров, связанных с применением таможенного законодательства (соответственно с 16 до 58 дел).

В отчетном периоде уменьшилось количество дел, рассмотренных в порядке упрощенного производства. Так, в 2018 году в упрощенном производстве было рассмотрено 7611 дел, в отчетном периоде – 6311 дел.

Всего в отчетном периоде заявлено требований на сумму 19,3 млрд. рублей, удовлетворено требований заявителей на сумму 12 млрд. рублей.

Сумма госпошлины, перечисленная в федеральный бюджет по делам и заявлениям, рассмотренным арбитражным судом, составила 91,3 млн. рублей.

Значительно, на 31 %, увеличилось количество заявлений о принятии обеспечительных мер: с 809 до 1061 заявления.

Принцип доступности правосудия – один из основополагающих в арбитражном процессе. Проведение судебных заседаний посредством систем видеоконференцсвязи позволяет участвовать в судебном процессе лицам, находящимся в отдаленных регионах, позволяет значительно экономить время и материальные ресурсы участников судебного процесса. С каждым годом число заявлений о проведении судебных заседаний с использованием систем ВКС увеличивается. В отчетном периоде Арбитражным судом Иркутской области было проведено 1126 заседаний с использованием видеоконференцсвязи, в 2018 году это число составило 1034.

Качество правосудия является одним из важных критериев оценки деятельности судов.

Всего за  2019 год вышестоящими инстанциями было отменено 477 судебных актов, что составило 1,1 % от общего количества рассмотренных дел и заявлений. В прошлом году этот показатель составлял 1,2 % от общего количества рассмотренных дел и заявлений (вышестоящими инстанциями было отменено 522 судебных акта).  Как видно из приведенных данных, в отчетном периоде качественные показатели работы суда улучшились.

Количество дел, рассмотренных с нарушением срока, по сравнению с предыдущим отчетным периодом значительно уменьшилось: с нарушением срока в отчетном периоде рассмотрено 10 дел, что составляет 0,03 % от числа рассмотренных дел (в 2018 году с нарушением срока было рассмотрено 39 дел).


2.03.2020

Читайте также

06.04.2020

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Губернатора Иркутской области от 4 апреля 2020 года № 78-уг «О внесении изменений в Указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг» прием исковых заявлений, дополнительных документов по делу с 06.04.2020 по 10.04.2020 осуществляться не будет. Подача исковых заявлений и документов возможна только через систему «Мой Арбитр» и путем пересылки почтового отправления. Рассмотрение дел, судебные заседания по которым назначены в период с 06.04.2020 по 10.04.2020, будет отложено на более поздние сроки.

27.03.2020

С 30 марта 2020 года по 03 апреля 2020 года в Арбитражном суде Иркутской области установлены нерабочие дни.

24.03.2020

24 марта 2020 года председатель суда Б.К. Алдатов провел совещание по текущим вопросам строительства здания арбитражного суда

23.03.2020

Информация для посетителей

19.03.2020

С 19 марта 2020 года по 10 апреля 2020 года в Арбитражном суде Иркутской области установлены ограничения на рассмотрение дел в связи с распространением коронавирусной инфекции

19.03.2020

С 19 марта 2020 года по 10 апреля 2020 года в Арбитражном суде Иркутской области вводятся ограничения личного приема граждан и приема документов канцелярией суда в связи с распространением коронавирусной инфекции

© 2013 Арбитражный суд Иркутской области
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70

Разработка сайта: Иртек.ру
Яндекс.Метрика