Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Арбитражного суда Иркутской области и урегулированию конфликта интересов

Приложение № 1

к приказу Арбитражного суда Иркутской области
от «06» августа 2013 года
№ 39 ОД
УТВЕРЖДЕН
        приказом
Арбитражного суда
Иркутской области
от 13 сентября 2010 г. № 42 ОД
(в редакции приказа Арбитражного суда Иркутской области от «06» августа 2013 года № 39 ОД)
Порядок работы
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих
Арбитражного суда Иркутской области
и урегулированию конфликта интересов
1.   Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Арбитражного суда Иркутской области (далее – арбитражный суд) и урегулированию конфликта интересов (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» от 1 сентября 2010 года № 117.
2.         Порядок определяет компетенцию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Арбитражного суда Иркутской области и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия), порядок и сроки рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законам, иными нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации, Арбитражного суда Иркутской области, а также настоящим Порядком.
4. Основной задачей комиссии является содействие:
а)   в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Арбитражного суда Иркутской области (далее — гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Арбитражном суде Иркутской области мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебномуповедению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – должности гражданской службы) в Арбитражном суде Иркутской области.
6. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а)   представление Председателем Арбитражного суда Иркутской области в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года № 83, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 220-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
б) письменное заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подаваемое гражданским служащим в соответствии с абзацем вторым пункта 15 Положения о представлении судьями Арбитражного суда Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Арбитражном суде Иркутской области, и федеральными государственными гражданскими служащими Арбитражного суда Иркутской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом Арбитражного суда Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 8 ОД;
в)    представление Председателя Арбитражного Суда Иркутской области, а также любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Арбитражном суде Иркутской области мер по предупреждению коррупции.
7.    Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель комиссии поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а)   в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Арбитражный суд Иркутской области, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9.   Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии сучастием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Арбитражном суде Иркутской области, не допускается.
10.     При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан заявить об этом до начала заседания комиссии. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Арбитражном суде Иркутской области должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Арбитражном суде Иркутской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, либо любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении этого вопроса в отсутствие гражданского служащего.
13.На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, иных лиц, участвующих в заседании комиссии, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
14.    Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15.    По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 6 Порядка комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом «а» пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Арбитражном суде Иркутской области, и федеральными государственными гражданскими служащими Арбитражного суда Иркутской области, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года № 83, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными
и (или) неполными. В этом случаекомиссия рекомендует Председателю Арбитражного суда Иркутской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или)                        требования об урегулировании конфликта
интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю  Арбитражного суда Иркутской области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16¹. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Арбитражного суда Иркутской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Арбитражного суда Иркутской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
18.      По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 6 Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 15-17 Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
19.По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «в» пункта 6 Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
20.      Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
21.    Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для Председателя Арбитражного суда Иркутской области носят рекомендательный характер.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
а)   дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующихна заседании;
б)    формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебномуповедению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления в Арбитражный суд Иркутской области информации, на основании которой проводилась проверка в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Арбитражном суде Иркутской области, и федеральными государственными гражданскими служащими Арбитражного суда Иркутской области, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащим Арбитражного суда Иркутской области  требований к служебному поведению, утвержденным приказом Арбитражного суда Иркутской области от 27 июня 2012 года № 83, и источник этой информации;
г) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
24.      Копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня ее заседания направляетсяПредседателю Арбитражного суда Иркутской области, полностью или в виде выписок из него — гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
25.                    При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Председателю Арбитражного суда Иркутской области для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативнымиправовыми актами Российской Федерации.
26.                    Председатель Арбитражного суда Иркутской области, рассмотрев протокол заседания комиссии, вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Председатель Арбитражного суда Иркутской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Председателя Арбитражного суда Иркутской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27.         В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия(фактабездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
28. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
29. Организационное и документальное обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом кадров и государственной службы Арбитражного суда Иркутской области.

 

© 2013 Арбитражный суд Иркутской области
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70

Разработка сайта: Иртек.ру