Один законный хозяин
Суд подтвердил, что Кругобайкальская железная дорога принадлежит ОАО «РЖД»
– КБЖД оказалась в собственности двух структур: как производственно-технологический комплекс Слюдянской дистанции пути – ОАО «РЖД», а как памятник федерального значения – РФ.
Кругобайкалка в числе прочего имущества МПС была внесена в уставный капитал ОАО «РЖД» в марте 2004 года распоряжением правительства. Несмотря на это, 28 марта 2012 года территориальное управление Росимущества тоже зарегистрировало право собственности на этот объект. Пришлось обратиться в суд с иском о признании отсутствующим права собственности РФ на КБЖД.
– Чем аргументировали свою позицию чиновники?
– Указом Президента России от 1995 года № 176, согласно которому комплекс КБЖД включён в перечень объектов исторического и культурного наследия общероссийского значения.
Однако суд принял доводы РЖД о том, что регистрация права собственности компании на КБЖД была проведена на законных основаниях, а согласно федеральному законодательству памятники истории и культуры независимо от их категории могут находиться в частной собственности.
Кроме того, были представлены доказательства непрерывного владения, распоряжения и несения расходов со стороны ОАО «РЖД» по спорному имуществу. За два последних года, например, на эти цели израсходовано более 100 млн руб.
– Можно ли утверждать, что с двоевластием на Кругобайкалке покончено?
– Надеемся, что да. Хотя наши оппоненты и не признали иск, они не отрицают факт, что КБЖД находилась и продолжает находиться в собственности железнодорожников.
7.05.2013