Отдавать долги все равно придётся

ОАО «Автоколонна 1880» продолжает бороться за выживание в суде. 15 октября в арбитраже состоялось заседание с участием иркутского предприятия. Областная прокуратура попыталась признать сделку между автоколонной и московским ОАО «Российская дорожная лизинговая компания «Росдорлизинг» по предоставлению 20 автобусов, заключённую летом прошлого года, недействительной. Это должно было помочь предприятию существенно урезать сумму долга, накопившегося в результате неуплаты лизинговых платежей начиная с ноября 2012 года. Однако по итогам судебного решения прокуратуре в иске было отказано. А незадолго до этого, 10 октября, ОАО «Росдорлизинг» подало в областной арбитраж заявление о признании автоколонны банкротом. О разворачивающемся конфликте читайте в материале Юлии Ли.

Судебные споры

В суде «Автоколонна 1880» и «Росдорлизинг» в этот раз выступали в одной роли – ответчиков. Областная прокуратура пыталась признать договор лизинга, заключённый между предприятиями 29 июня пришлого года, недействительным. Согласно документу, московская компания предоставила иркутской 20 новых автобусов Hyundai Univers Space Luxury стоимостью 6 млн. каждый. Сейчас прокуратура требует вернуть их обратно.

Напомним, в мае 2012 года совет директоров компании, состоящий в основном из членов областного правительства, пошёл навстречу уже тогда тонувшему в долгах областному предприятию. Он одобрил привлечение очередного кредита в ОАО «БайкалИнвестБанк» на сумму 50 млн. рублей. Большая часть этих средств – 36 млн. рублей – и пошла в счёт первого лизингового взноса за указанные автобусы. Тогда, летом 2012 года, «Росдорлизинг» был чуть ли не единственным кредитором «Автоколонны 1880», который получал свои деньги. Однако уже спустя три месяца, в ноябре, иркутская компания перестала выплачивать ежемесячные банковские взносы по договору. С тех пор и вплоть до нынешнего времени эту сумму – ни много ни мало 3 млн. рублей в месяц – выплачивает «Росдорлизинг».

Сейчас ту сделку и пытается признать недействительной прокуратура. По её мнению, договор лизинга чуть меньше полутора лет назад был заключён вне публичной плоскости, в обход процедуры аукциона, который обязаны были провести. Ответственность за это лежит на «Автоколонне 1880», говорят участники процесса. В итоге пришлось переплатить. Эти же автобусы другие компании, по данным, приобщённым к материалам судебного дела, могли предоставить дешевле – по цене около 5,6 млн. рублей за каждую единицу транспорта. Таким образом, общий ущерб, причинённый иркутскому предприятию, по словам представителя «Автоколонны 1880» в суде, составляет 8 млн. рублей. Учитывая, что 100% акций предприятия принадлежат Министерству имущественных отношений региона, эти деньги потеряла даже не «Автоколонна 1880», а бюджет Иркутской области.

В свою очередь представитель «Росдорлизинга» в суде отметил, что «разница цены с другими поставщиками составила 5–10%, кроме того, все представленные предложения были получены позже заключения сделки лизинга, цены могли упасть». «Наш договор расторгнут в одностороннем порядке 20 мая, «Автоколонну» уведомили об этом 27 мая. Сделка лизинга расторгнута, но автобусами всё ещё пользуются и решение суда ничем не поможет. «Автоколонна», может быть, отдадите автобусы?» – сказал он.

Решение было

Несмотря на вынесенный судьёй отказ признать сделку недействительной, точка в споре пока не поставлена. Неизвестно и то, что в итоге будет с этими самыми 20 автобусами, которые ни одной из спорящих сторон вроде как уже и не нужны. Представители регионального минимущества подчёркивают, что готовы передать их владельцу. В «Росдорлизинге», несмотря на заявления юриста в суде, утверждают, что теперь самое главное – вернуть долг. «Автобусы нам не нужны – нужны деньги», – сообщил собеседник издания в «Росдордизинге».

Как их вернуть – главный вопрос. Хотя ещё нынешней весной казалось, что решение уже близко и принято оно будет с учётом интересов обеих сторон – «Автоколонны 1880» и «Росдорлизинга». Так, в апреле представители московской компании встречались в Иркутске с членами областного правительства. «Тогда была организована встреча у первого заместителя председателя правительства Слободчикова. Были министры Протасов, Селедцов, юристы Минтранса, – рассказывает директор департамента лизинга ОАО «Российская дорожная лизинговая компания «Росдорлизинг» Юрий Таубе. – И нам пообещали выплатить долг начиная с ноября – 45 миллионов рублей, плюс договорились о выкупе автобусов за 90 миллионов». Деньги должны были поступить из областного бюджета. Документы уже были составлены, изменения в договор лизинга внесены и подписаны московской стороной, как и соглашение с правительством, утверждает Таубе. «В июне мы рассчитывали получить деньги и попрощаться, однако выяснилось, что «Автоколонна 1880» не подписала договор», – говорит Таубе. В итоге решение так и не было принято, а долг продолжал расти.

До одностороннего расторжения сделки в мае этого года долг «Автоколонны 1880» специалисты «Росдорлизинга» оценивали в 21 млн. 315 тыс. 144 рубля. «А с мая точную сумму назвать пока не берусь, пусть её определят профессионалы, но колебаться она может в районе 30–40 миллионов рублей». По разумению лизингодателя, с момента расторжения договора автобусы автоколонна теперь арендует. С конца мая «Росдорлизинг» потребовал прекратить использование машин, но они до сих пор колесят по местным дорогам. «Теперь отдать придётся всё, что задолжали: и деньги вернуть, и автобусы, ещё и оплатить их техническое состояние», – отмечает Таубе.

«Росдорлизинг»  подал на «Автоколонну» заявление в суд – уже в Москве – об изъятии всё тех же автобусов, а также взыскании с иркутского предприятия больше 800 тыс. рублей за использование, убытки и повреждение своего имущества. Решение вынесено 7 октября, но в силу оно пока вступить не успело. Его уже собираются обжаловать юристы «Автоколонны 1880» в самое ближайшее время.

«Памятник иркутского хозяйствования»

Несколько дней назад стало известно и то, что в областной суд Иркутской области поступило заявление «Росдорлизинга» о признании «Автоколонны 1880» банкротом. Пока все очень осторожно комментируют это событие, ссылаясь на то, что никакой конкретной информации по движению дела в суде нет. В правительстве по поводу вопросов о финансовой состоятельности предприятия предпочитают особо не распространяться.

Однако, как отмечают, в пресс-службе министерства имущественных отношений, говорить о начале судебного процесса по признанию «Автоколонны 1880» банкротом рано. «Пока в деле о банкротстве участвуют две компании  – это ООО «Стройсибрегион» и «Росдорлизинг». Относительно первой компании у суда возникли претензии к пакету предоставленных ею документов. Что касается «Росдорлизинга», то он также направил заявление о вступлении в дело по признанию «Автоколонны» несостоятельной, но у него возникли проблемы с оформлением заявления – оплатой госпошлины в размере 4 тысяч рублей. В результате пока вынесено решение оставить судебное дело о банкротстве без движения», – отметили в минимущества.

Собирается ли прокуратура обжаловать решение суда и настаивать на своих требованиях – возврате автобусов владельцу в Москве, в ведомстве также не распространяются. 18 единиц автотранспорта уже продемонстрировали на прошлой неделе представителю «Росдорлизинга», прилетевшему из столицы. Тем не менее, как рассказали нам в самой компании, пока он никаких бумаг о передаче машин подписывать не станет и будет действовать исключительно в интересах «Росдорлизинга».

«Мы отсудим своё имущество и вернём затраты. Сейчас мы уже подали заявление на признание компании банкротом, – заявил Таубе. – Если произойдёт чудо и мы подпишем с правительством апрельский договор, естественно, уже с другими суммами, то автобусы останутся в Иркутске как памятник  иркутского хозяйствования», – заключил он.

Автор: Юлия Ли

21 октября 2013, Конкурент

http://www.vsp.ru/economic/2013/10/21/536882


23.10.2013

Читайте также

24.01.2023

24 января 2023 года председатель суда Алдатов Б.К. провел рабочее совещание на строительной площадке здания арбитражного суда

12.01.2023

12 января 2023 года состоялось совещание председателей судебных составов

12.01.2023

12 января 2023 года состоялось заседание Президиума Арбитражного суда Иркутской области

11.01.2023

ВНИМАНИЕ! Изменились реквизиты для оплаты государственной пошлины

10.01.2023

10 января 2023 года председатель суда Алдатов Б.К. провел рабочее совещание на строительной площадке здания арбитражного суда

29.12.2022

В преддверии Нового года коллектив Арбитражного суда Иркутской области поздравил маленьких пациентов подшефной детской больницы

© 2013 Арбитражный суд Иркутской области
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70

Разработка сайта: Иртек.ру
Яндекс.Метрика