Иркутский суд счел непристойной рекламу с крылатой фразой Sex&Drugs&Rock’n’Roll
Лозунг «Sex&Drugs&Rock’n’Roll», использованный в рекламе иркутского паба, стал предметом затянувшейся судебной тяжбы. Антимонопольщикам удалось доказать, что фраза – это «дифирамбы наркомании, подстрекательство к беспорядочным половым контактам», а также «прямое поощрение употребления наркотиков»
Реклама паба «Ливерпуль», содержащая ставшую культовой цитату песни британского рок-исполнителя Иэна Дьюри, распространялась в эфире иркутской радиостанции МСМ.
Вначале рекламодателю — ООО «Орион» — с помощью лингвистической экспертизы удалось доказать, что историческая фраза, давно ставшая «крылатой», не воспринимается буквально и отсылает внимание исключительно к рок-н-ролльной субкультуре, не являясь ни оскорбительной, ни неприличной. Такое решение вынес суд первой инстанции.
Однако, контрольное ведомство оспорило эту позицию в суде апелляционной инстанции.
— Сумело доказать, что именно историческая закрепленность знаменитого выражения в границах субкультуры рокеров и панков сохраняет за ней характер бунта против общественной морали, призыва к нравственному нигилизму, а также прямого поощрения употреблять наркотики. И дифирамбы наркомании, и активный вызов традиционным приличиям, подстрекательство к беспорядочным половым контактам в рекламе табуируются законодательством. Следовательно, подобные слоганы в эфире противоправны, — поясняют в иркутском УФАС.
22-го января апелляционный суд вынес решение, в котором признал рекламу ненадлежащей. Нарушителю грозит штраф.
Между тем, в этот же день УФАС выиграло ещё один суд по непристойной рекламе. 22 января арбитражный суд Иркутской области оставил в силе решение Иркутского управления ФАС о признании непристойной рекламы стриптиз-клуба «Зажигалка» в журнале «Выбирай соблазны большого города».
— Рекламный продукт, изображавший призывно изогнувшуюся девушку в задранной майке, стал предметом обсуждения на майском заседании совета экспертов по рекламе при антимонопольном органе. Фотографию полуобнаженный красавицы в сочетании со слоганом «отдых без цензуры в твоем городе» большинство экспертов оценило как призыв к сексуальной вседозволенности и нарушению нравственных табу. Вскоре Иркутское УФАС возбудило дело против рекламодателя и вынесло решение о ненадлежащем характере рекламы, — сообщают надзорщики.
Администрация стриптиз-клуба не согласилась с мнением эскпертов и вердиктом антимонопольщиков. Попытка добиться его отмены в арбитражном суде Иркутской области потерпела неудачу. Впереди –штрафная санкция (минимум – 100 тысяч рублей), сообщает пресс-служба УФАС.
04.02.2014г., ИА «Байкал-Daily»
http://www.baikal-daily.ru/news/15/83510/
5.02.2014