«Автоколонна 1880» обратилась в арбитражный суд о признании себя банкротом
Смута прошла, но нагрянула новая беда. «Автоколонна 1880» теперь судится со столичными бизнесменами. У них возникли претензии по лизингу.
И в дождь, и в снег, и любой кризис, автобусы «Автоколонны 1880» выходят на линию. Уже десятки лет они связывают с областным центром поселки и города региона. Это стратегическое предприятие, которому в Прибайкалье нет аналогов. Больше никто не будет возить бесплатно из отдаленных населенных пунктов социальных пассажиров. Рейсы выполняются, даже если они затратны. Никакой коммерсант в такие маленькие деревни не отправит свою машину.
— Приходится пользоваться автовокзалом. Лучше стало, чем когда-то было. Это облик, направления разные. Много функциональных автобусов, комфортабельных, — говорит пассажир «Автоколонны 1880.»
Сегодня предприятие переживает непростые годы. Но вместе с тем, оно постепенно выбирается из затянувшегося «смутного времени». Впервые за длительное время там начали набирать специалистов: появились слесари и другие вакансии.
— На предприятии увеличивается сейчас количество сотрудников, водителей. На новую технику приняли порядка 30 человек. Все профессионалы, — говорит начальник отряда «Автоколонны 1880» Артем Подскребкин.
Накануне по требованию прокуратуры Иркутской области договор лизинга на приобретение 20 автобусов, заключенный автоколонной и московской фирмой признан составленным с нарушением. Он был подписан при прежнем руководстве, которое, к слову, сейчас находится под следствием. В результате сделки предприятие попало в самую настоящую кабалу — москвичи требуют выплатить им 165 миллионов рублей за пользование автобусами. И еще 99 миллионов в качестве лизинговых платежей, неустоек и штрафов. До сих пор один суд сменяет другой.
— Подобное решение состоявшееся в федеральном арбитражном суде Восточно-Сибирского округа позволит избежать санкций по договору. И не позволит выплачивать столь значительные суммы «Автоколонне 1880», в виду того, что договор был незаконным, — говорит прокурор арбитражного отдела прокуратуры Иркутской области Наталья Царева.
Кроме того предприятие обратилось в арбитражный суд о признании себя банкротом. На эту крайнюю меру пришлось пойти для того, чтобы защитить «Автоколонну».
— По вашему мнению, автовокзал нужен городу?
— Обязательно нужен.
— Что будете делать если его вдруг закроют?
— Думаю, народу очень тяжело придется.
Представители автоколонны успокаивают жителей региона. Главное автотранспортное предприятие области продолжает работать, в планах расширение маршрутов и создание новых рабочих мест.
14 июля 2014 года, «Вести Иркутск»
http://vesti.irk.ru/news/news_day/165996/
14.07.2014